Финляндия, как понятно, является одним из более нужных направлений у обитателей Северо-Запада. По статистике, путники из этого региона составляют до 80% всего турпотока в страну Суоми.
Но в ближайшее время в СМИ стали появляться сообщения, где отмечается, что сегодняшний новогодний период ознаменовался приметным падением спроса на финское направление. Упоминаемые при всем этом числа достаточно значительны.
Так, можно повстречать данные о том, что число петербуржцев, посетивших Финляндию в торжественные деньки, в этом году на 20-30% меньше, чем в прошедшем.
Что касается официальной статистики, то, по данным МЕК (Центр по развитию туризма Финляндии), количество туристов из Питера в Суоми в Две тыщи два г. не только лишь не снизилось, но даже подросло на 12% по сопоставлению с Две тыщи один г., составив порядка Двести 30 тыс. человек. Но, вровень с этим показателем, турпоток в декабре, вправду, уменьшился на 11% (30 тыс. чел в Две тыщи два г. – 30 три тыс. чел в Две тыщи один г.).
В той либо другой степени подтверждают некое понижение спроса и туроператоры Петербурга, работающие на финском направлении.
Главную причину падения новогоднего спроса на Суоми часто отыскивают в росте курса европейской валюты. Но, даже беря во внимание некий скачок евро, разница в ценах на путевки от этого не стала решающей.
Потому дело, вероятнее всего, не в этом.
Посреди более возможных обстоятельств именуют смену туристского энтузиазма. В зимний сезон 2001-2002 путевки в Суоми воспользовались завышенным спросом, и многие петербуржцы уже успели познакомиться с тем, что такое Новый год по-фински.
А держать одно направление на пике спроса повсевременно фактически нереально. Не считая того, значимая часть тех, кто собрался отмечать празднички за границей, дали предпочтение южным курортам – подальше от грянувших на родине сильных морозов.
Важным моментом стало опасение огромных очередей на российско-финской границе, хотя как раз в новогодние деньки особенных заморочек они не доставили. Отметим и то, что, помня о прошлогоднем буме, некие принимающие турфирмы в Финляндии приметно подняли цены на свои услуги в этом сезоне, и это, само собой, не могло не отразиться на работе их русских партнеров.
Делать прогнозы о предстоящем развитии ситуации на финском направлении пока трудно. Но, как увидела директор по маркетингу МЕК Сату-Йоханна Оксанен, полностью может быть, что вышло обычное перераспределение турпотока, и его новогоднее понижение будет возмещено ростом в наиблежайшие месяцы. |